четверг, 7 февраля 2013 г.

как начать писать дисертацию

Учитывая сказанное, можно понять первостепенное значение сбора информации при «изготовлении» диссертационного продукта. Это по сути, важнейший (и

Обоснование актуальности и новизны диссертационного исследования лежит в недрах информационного поля, представленного учебниками, научными монографиями и статьями, диссертациями, уже выполненными ранее другими исследователями на сходную тему в этой же или другой научной специальности. В наш и информационный век немалая часть полезной информации содержится в сети Интернет. Думается, каждый понимает, что любое новое научное исследование и любой новый научный результат не возникают на пустом месте базой новых научных достижений всегда являются уже достигнутые ранее научные результаты, уточнение и дополнение которых, собственно, и создает эффект новизны, что и продвигает вперед всю науку в целом.

В предыдущем обсуждении великого творческого процесса под названием «пишем диссертацию» мы рассматривали к выбору темы и созданию первичной структуры работы, обеспечивающий вам чёткое попадание «в яблочко» – признание диссертационным советом вашего детища соответствующим выбранной научной специальности. Это необходимое, но недостаточное условие успешной защиты. Теперь созданную вами структуру диссертационной работы следует наполнить уникальным содержанием, обеспечивающим, в первую очередь, актуальность и научную новизну вашего исследования.

Пишем диссертацию: сбор информации

Тэги: пути решения проблем, проблемы перспективы развития, решение глобальных проблем, проблемы современного общества, проблемы общения

Но, заметьте, сказавши «а» по поводу «перехода России к европейской системе присвоения научных званий», чиновник в интерпретации журналиста не сказал «б», а почему-то перешел к «в», не имеющему отношения ни к «а», ни к «б» (так и хочется сказать: «Да вы, ребята, – ни «бэ», ни «мэ», ни кукареку!»). Заметьте, Елена Нечаева (в изложении пачкуна бумаги из «Известий») из посыла о переходе к европейским стандартам «остепенения» заключает необходимость ликвидации кандидатских диссертационных советов. То есть упразднения не степеней, а советов, причем только кандидатских советов. При этом ни звука о ликвидации кандидатских степеней, что должно предшествовать упразднению кандидатских советов (которые при отсутствии института «кандидатства» Pаннулируются автоматически за их ненадобностью). Сама же по себе ликвидация кандидатских советов практически никак не связана с упразднением ученой степени кандидата наук, Pпоскольку кандидатские диссертации, как известно, могут защищаться и в докторских советах, упразднением которых нас, слава Богу, пока не пугают.

Не могу удержаться, чтобы не съязвить по поводу использованной терминологии: нет такого понятия «научное звание», а есть или «ученая степень» (кандидат и доктор наук), или «ученое звание» (доцент и профессор), и кто тут напутал малограмотный чиновник или абсолютно некомпетентный журналист остается тайной.

Прошу обратить внимание на то, что в этой реплике перепутано кислое с пресным. P«Форсаж» перехода России «к европейской системе присвоения научных званий», действительно, должен предусматривать упразднение кандидатских степеней поскольку в западных системах научной квалификации имеет место одноранговая шкала: нет, как у нас, кандидата и доктора наук,P а любой, сподобившийся защитить хоть какую-нибудь диссертацию, сразу становится доктором наук. Да и само понятие «доктор наук» носит там несколько иной смысл.

Начало этому нездоровому ажиотажу положила появившаяся в ноябре 2011 года в газете «Известия» заметка с названием как раз впору для желтой прессы: «Минобрнауки отменяет кандидатов наук». Вот прямо так и отменяет! Бойкий журналист-щелкопер, ссылаясь на высокопоставленного чиновника Министерства образования и науки – директора департамента научных и научно-педагогических кадров министерства Елены Нечаевой, P- накропал, что, желая «форсировать переход России к европейской системе присвоения научных званий», Минобрнауки планирует в ближайшие два года упразднить кандидатские диссертационные советы.

Ажиотаж достиг таких пределов, что буквально неделю назад один мой добрый знакомый обеспокоился следует ли его дочери, которой в сентябре следующего года предстоит защищать кандидатскую диссертацию, продолжать работу. Или быть может плюнуть на всю эту «предзащитную бодягу» и заняться чем-либо более перспективным, например, стать экстрасенсом (это, наконец, более модно!).

С некоторых недавних пор люди, задумывавшиеся над вопросом «как написать диссертацию», стали задавать себе и окружающим другой вопрос: «А нужно ли вообще затеваться с диссертацией?». Такая перемена связана со вспыхнувшей в Интернете и распространяющейся «со скоростью света» новостью (а точнее сказать очередной чиновничьей «уткой») о том, что якобы в России отменяется институт кандидатов наук, что, дескать, отечественная наука не нуждается больше в кандидатской степени и должна как можно скорее отрешиться от этой «скверны», мешающей нам попасть в нежные объятия «суперпередовой» западной науки.

Как написать диссертацию: кому выгоден ажиотаж?

Тэги: пути решения проблем, проблемы перспективы развития, решение глобальных проблем, проблемы современного общества, проблемы общения

как написать диссертацию

искусство, методы, технология, практика решения проблем

как написать диссертацию | ШКОЛА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий