суббота, 9 февраля 2013 г.

федеральная программа реформирование госслужбы 2003.

Указом Президента РФ 1336 от 19Pноября 2002Pгода утверждена федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)». Цель программыP повышение эффективности государственной службы вPцелом, ее видов иPуровней, оптимизация затрат наPгосударственных служащих иPразвитие ресурсного обеспечения государственной службы . Среди задач программы выделяется иPтакаяP обеспечение открытости государственной службы вPинтересах развития гражданского общества иPукрепления государства . Приводим анализ данных анкетного опроса населения, выполненного кафедрой политологии иPполитического управления иPсоциологического центра РАГС вPоктябре 2003Pи октябре 2004Pгодов. Общий вывод, который следует изPрезультатов полученного анкетирования, можно сформулировать так цель обеспечения открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества иPукрепления государства не достигнута. По многим параметрам наблюдается значительное ухудшение ситуации. Ответы респондентов дают основание говорить оPпоявлении неопределенности (размытости) общественного сознания вPвопросах государственного строительства иPотношения кPгосударственной службе . Так, при ответе наPвопрос «Существует мнение, будто демократия хороша для Запада, но неPдля России. Как Вы относитесь кPэтому?» число респондентов, которые затруднились ответить, увеличилось наP7%. Существует мнение, будто демократия хороша для Запада, но неPдля России. Как Вы относитесь кPэтому? 2003 2004 Согласен Не согласен Затруднились ответить 31,9 47,3 20,8 27,0 45,5 27,5 При ответе наPвопрос оPтом, изменит или неPизменит реформа государственной службы жизнь основной массы людей кPлучшему, сокращается число респондентов, мыслящих оптимистично (10% против 15,9% вP2003Pгоду) иPрезко возрастает число тех, кто неPверит вPэффективности проводимой стране реформы государственной службы иPне понимает ее содержания (38,5% вP2004Pгоду против 28,9% вP2003Pгоду). Как Вы думаете, вPчем смысл проводимой вPстране реформы государственной службы 2003 2004 Повышение эффективности работы аппарата Реализация интересов самой власти иPгосударственного аппарата Реформы ради реформ Повышение качества государственных услуг населению иPмеханизма их предоставления Большая регламентация работы аппарата, ограничение своеволия чиновников Достижение открытости иPподконтрольности аппарата Обеспечение условий для дальнейшего обогащения олигархов иPчиновников Активизация участия граждан вPуправлении Другое Затруднились ответить 17,5 21,9 23,9 14,9 27,2 34,5 28,5 26,0 25,5 21,0 19,5 14,0 13,5 2,0 10,5 Второй вывод, который следует изPполученной информации, состоит вPследующем. Падение доверия кPпроводимой вPстране реформе государственной службы обусловлено тем, что институты гражданской государственной службы вPпринципе неPрешают проблемы, волнующие население. Параметры бедности, роста цен, состояние преступности, низкий уровень заработной платы, аPтакже многие другие проблемы, остаются неизменными вP2004Pгоду поPотношению кP2003Pгоду. Какие проблемы нынешней российской жизни волнуют Вас больше всего? 2003 2004 Бедность большой части населения Постоянный рост цен Низкий уровень заработной платы Преступность Наркомания Бюрократизация всей жизни иPзасилье чиновников Безработица иPстрах потерять работу Коррупция Нарушение прав граждан Алкоголизм Ухудшение межнациональных отношений Детская беспризорность Задержки заработной платы Другое 63,1 64,7 53,9 57,5 50,1 30,0 34,9 35,1 35,1 41,7 17,1 34,9 18,7 4,3 68,0 64,0 57,5 54,5 47,5 36,5 34,0 32,0 32,0 31,5 29,5 25,5 15,0 4,5 Выход изPситуации российские граждане видят, прежде всего, вPсовершенствовании правопорядка, равенстве перед законом всех граждан страны. Не случайно именно этот параметр является доминирующим вPобщественном сознании вPоктябре 2004Pгода. Что, наPВаш взгляд, может способствовать решению этих проблем вPпервую очередь? 2003 2004 Стабильный, действующий иPобязательный для всех правопорядок Сильная власть государства Обуздание аппетитов олигархов, крупных собственников Укрепление дисциплины иPпорядка Честный труд людей Восстановление государственного контроля надPэкономикой иPторговлей Совершенствование работы государственного аппарата Восстановление русской культуры иPдуховности Политическая воля Президента Передача основных прав от Москвы кPрегионам иPна места Развитие предпринимательства, укрепление прав собственника Развитие политической демократии Усиление центральной власти иPограничение местничества Другое 60,1 66,7 35,7 42,9 29,9 22,5 23,9 23,5 66,7 12,1 16,7 10,3 14,1 2,1 54,5 51,0 36,5 34,0 31,0 28,5 28,0 21,5 21,0 17,5 14,5 14,0 13,0 0,5 Обращает наPсебя внимание иPизменение настроения респондентов вPпользу институциональных ресурсов (стабильный правопорядок, совершенствование работы государственного аппарата) иPотход от традиционалистских представлений, типа «сильная власть государства», «политическая воля президента», «укрепление дисциплины иPпорядка». Что изPниже названного наиболее важно, наPВаш взгляд, для подлинной демократии? 2003 2004 Равенство всех перед законом Достаток населения Сильное государство Открытость органов власти Свобода слова иPпечати Свободные регулярные выборы Участие граждан вPпринятии решений органов власти Право частной собственности Гражданские инициативы населения Развитая партийная система Деятельность общественных организаций Вера вPБога Другое 75,4 77,1 59,7 55,6 57,3 54,4 51,3 33,6 69,5 62,0 53,0 43,0 42,0 37,5 30,5 30,0 21,0 13,5 13,0 11,0 1,5 Данное институциональное предпочтение респондентов находится вPрезком противоречии с реальной ситуацией. Обращает наPсебя внимание рост числа тех, кто считает, что его правовое положение ухудшается . В пользу этой тенденции говорит тот факт, что сокращается доля лиц, считающих, что его правовое положение заPгоды реформирования российского общества улучшилось (11,9% вP2003Pгоду иPтолько 6,0% вP2004Pгоду) иPвозрастает число лиц, которые отмечают, что их правовое положение ухудшилось (18,9% вP2003Pгоду иP24% вP2004Pгоду). Возрастает число респондентов, которые фиксируют усиление административного произвола (43,0% вP2004Pгоду против 40,9% вP2003-ем). При этом возрастает иPчисло тех, кто считает, что утверждается «диктатура закона» (с 13,6 доP19,5%). Практически неизменной остается ситуация незащищенности граждан (48,8% ответивших вP2003Pгоду иP47,5 % вP2004) от административного произвола. Респонденты достаточно точно улавливают активизацию роли президента как одного изPучастников законодательного процесса. Они чутко воспринимают существующую наPпрактике рабочую ситуацию, когда парламентские структуры (Государственная Дума иPСовет Федерации) как вместе, так иPвзятые отдельно, значительно уступают институту президентства вPвопросах определения содержания принимаемых федеральных законов. Существенным изменением следует признать сокращение доли респондентов, считающих, что содержание принимаемых федеральных законов определяет крупный бизнес («фактор Юкоса»). Обращает наPсебя внимание непопулярность законотворческой деятельности федерального правительства, особенно вPсравнении с мнением народонаселения оPвлиянии «преступных группировок». Существенным следует признать снижение законодательной роли лидеров политических партий иPрегиональных руководителей вPответах респондентов. Как Вы думаете, кто реально сегодня определяет содержание принимаемых федеральных законов? 2003 2004 Президент Государственная Дума Крупные бизнесмены Администрация Президента Преступные группировки Федеральное правительство Совет Федерации Лидеры политических партий иPдвижений Руководители регионов Кто-то другой Затруднились ответить 41,3 36,7 39,7 22,8 23,3 18,7 13,0 10,5 1,8 10,5 44,5 29,5 29,0 27,5 21,5 13,0 10,5 9,5 6,0 1,5 12,5 Все это говорит оPтом, что политическая перегруппировка участников законодательного процесса вPпользу президентских структур иPпонижение роли лидеров политических партий иPруководителей регионов, никакого суммарного эффекта для населения неPпринесла. Проблема разбалансировки содержания принимаемых законов иPсоциокультурных стереотипов восприятия законов населением от «перемены мест слагаемых» неPрешилась. Принцип «утверждения диктатуры закона» нельзя считать сегодня эффективным ресурсом иPинструментом реализации государственной политики иPреформирования общества вPцелом. Данные опроса свидетельствуют оP пробуксовке или, поPкрайней мере, оPзамедлении темпов иPкачества судебной реформы. Так, если вP2003Pгоду 17,3 % респондентов считали, что судебная реформа изменит жизнь основной массы людей кPлучшему, тоPв 2004Pгоду их число сократилось доP11,5%. Затруднились ответить наPэтот вопрос 47,5%

Куда идет реформа госслужбы?

Вторник, 5 февраля 2013

Куда идет реформа госслужбы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий