пятница, 1 февраля 2013 г.

обследование организма по призеденской программе тольятти

Важный плюс бизнес-школ ЂЂЂ возможность увеличить свой социальный капитал за счет новых связей. Опубликовано в журнале "Финанс"

Проект. «Ф.» собрал истории от топ-выпускников бизнес-школ, представляющих разные отрасли бизнеса. Они рассказывают, почему решили учиться и что именно им дало бизнес-образование.

Проект. «Ф.» собрал истории от топ-выпускников бизнес-школ, представляющих разные отрасли бизнеса. Они рассказывают, почему решили учиться и что именно им дало бизнес-образование.

Выпускники бизнес-школ, решившие начать свое дело, ЂЂЂ кто они? Шесть историй о том, как образование повлияло на мировоззрение и с чем пришлось столкнуться на пути к независимости.

В поисках лечения Маргарита Арановская, автор «Эксперт Северо-Запад» Алексей Батурин, выпускник Президентской программы-2009 ВШМ СПбГУ Весной этого года произошла одна из крупнейших сделок на фармацевтическом рынке Петербурга ЂЂЂ аптечная сеть «Здоровые люди» вышла из-под контроля производственно-торговой группы компаний Natur Product Holdings Limited, на 60% принадлежащей Renova. Новыми собственниками сети стали основатели компании, которые в обмен на свой пакет в Natur Product Holdings Limited вернули себе почти стопроцентный контроль над ритейловым подразделением холдинга. Генеральный директор «Здоровых людей» Алексей Батулин рассказал корреспонденту «Эксперта С-З» о своих планах по привлечению новых партнеров, расширению сети, а также о взглядах на проблему продвижения фармацевтических товаров и развитие аптечного бизнеса в стране. Задача продать не стоит ЂЂЂ Почему вы приняли решение об обмене своей доли в Natur Product на долю в «Здоровых людях»? Какие изменения с тех пор произошли в компании? ЂЂЂ Смена собственников проходила в два этапа. До апреля 2009 года 100% доли в уставном капитале компании «Здоровые люди» находились под контролем группы компаний Natur Product Holdings Limited, управляемой мажоритарным акционером (Renova) и группой миноритарных инвесторов (Европейский банк реконструкции и развития, компании «Манстера Кэпитал» и «Антрал»). В апреле миноритарные инвесторы приобрели 100% доли в уставном капитале ООО «Здоровые люди». Осенью 2009 года уставный капитал «Здоровых людей» консолидирован в руках «Манстера Кэпитал» и ЕБРР. На компанию это повлияло самым положительным образом ЂЂЂ у менеджмента появилась возможность эффективной реализации мер, направленных на решение стратегических и тактических задач, поставленных инвесторами. В данный момент мы работаем над увеличением операционной эффективности компании. ЂЂЂ В 2007 году вы провели ребрендинг сети, сменив название с Natur Product на «Здоровые люди». Как повлияла смена бренда на развитие компании? ЂЂЂ В свое время решение о ребрендинге принималось нами исходя из основных аспектов позиционирования: в восприятии потребителя бренд Natur Product прочно ассоциировался с производством, но не всегда ЂЂЂ с аптеками. Было проведено масштабное исследование во всех городах нашего присутствия, выявлены все плюсы и минусы восприятия, разработана принципиально новая концепция бренда ЂЂЂ от названия до оформления торгового зала. На сегодняшний день могу с уверенностью сказать: бренд «Здоровые люди» прижился, он узнаваем и уникален с точки зрения отстройки от конкурентов. Основной посыл нашего бренда ЂЂЂ «Приходите на здоровье», призванный акцентировать внимание на том, что в аптеку нужно приходить не только когда уже заболел, но когда хочешь защитить свой организм от болезней заранее, вести здоровый образ жизни в целом. ЂЂЂ Каковы дальнейшие планы по развитию компании, ее расширению? ЂЂЂ Определенные планы развития есть, но мы приняли решение сосредоточиться на тех городах, где уже присутствуем. Это в первую очередь Петербург, Москва, Воронеж и Волгоград (кстати, в Волгограде мы на днях открыли новую аптеку). Новые рынки пока для себя открывать не планируем. В дальнейшем темпы расширения сети будут зависеть от привлечения инвесторов. С точки зрения текущей операционной деятельности компания полностью самодостаточна, но для возобновления развития сети она открыта для предложений извне. ЂЂЂ Кто именно может стать вашими новыми партнерами? Во сколько вы оцениваете компанию сегодня? ЂЂЂ Оценивать стоимость компании сегодня сложно, так как собственники не преследуют цель ее продать. Мы заинтересованы именно в привлечении новых партнеров. У сети хороший потенциал, кроме того, компаний вроде нашей ЂЂЂ с прозрачным бизнесом и высоким качеством ведения учета и составления отчетности (как российской, так и международной) ЂЂЂ на рынке очень мало. Поэтому если мы будем интересны другим сетям, то только тем, у которых параметры бизнеса совпадают с нашими. Таковыми, по нашему субъективному мнению, являются, пожалуй, только «36,6» и «Витим и Ко». Ну и, конечно, рассматривается вариант привлечения фондов. Разрабатывать ритейл ЂЂЂ Как на вашей деятельности отразился кризис? ЂЂЂ На макроэкономические показатели в сегментах «средний» и «средний плюс», в которых работает сеть аптек «Здоровые люди», кризис не оказал существенного влияния. Выручка в аптеках большинства регионов осталась на прежнем уровне. К примеру, в Оренбурге, Московской области и Волгограде никаких изменений нет. В Татарстане ситуация не очень хорошая. В Набережных Челнах и Нижнекамске, а также в Тольятти наблюдается ощутимое падение продаж, по причине того что градообразующие предприятия этих регионов работают не на полную мощность. ЂЂЂ Намереваетесь ли развивать новые направления бизнеса? ЂЂЂ Диверсификации бизнеса до конца года не будет. Нам гораздо интереснее глубже разрабатывать аптечный ритейл, который при кажущейся ограниченности вовсе таковым не является. За примерами далеко ходить не нужно: в прошлом году мы запустили в нашей сети ассортиментное направление «Взрослые люди». Могу сказать, что первые же результаты продаж показали: сделан верный маркетинговый ход. Это только один пример, а таких направлений еще много. ЂЂЂ Вы сторонники преимущественно закрытой или открытой выкладки? ЂЂЂ Война форматов, на мой взгляд, ЂЂЂ это на сегодняшний день скорее миф: потребитель выбирает то, что подходит ему по местоположению, удобству, ассортименту и сервису. Наша сеть развивается в обоих форматах ЂЂЂ аптеки открытой и закрытой выкладки. В каждом конкретном случае это обусловлено экономическими и иными причинами. Специфика рынка ЂЂЂ Какие инструменты в целом наиболее эффективны для продвижения на фармацевтическом рынке? Особенно сейчас, когда идет массовое сокращение маркетинговых затрат?.. ЂЂЂ Рекламная политика аптечного рынка имеет свою специфику. Безусловно, конкуренция велика, но и мотивация у посетителя аптеки несколько иная, нежели у потребителя рынка продовольственных товаров или, например, бытовой техники. Здесь на первый план выступают наличие товара (отсутствие дефектуры), приемлемая цена и уверенность в качестве. Именно поэтому ATL-реклама в аптечном бизнесе не сильно распространена, основной акцент делается на внутреннюю рекламу в аптеках. Хотя, безусловно, рекламная активность присутствует, что выражается в акционных мероприятиях для стимулирования продаж, ценовых предложениях, адресных рекламных программах. ЂЂЂ Инициатива по запрету рекламы фармпродукции в СМИ может повлиять на аптечный бизнес? ЂЂЂ Большое количество рекламы препаратов может, безусловно, повредить ответственному самолечению: человек пойдет покупать не то, что ему действительно нужно, а навязанный рекламой бренд. С другой стороны, фармацевт и медицинский работник должны быть информированы о новинках, о возможностях современной фармакологии, но для этого существуют специализированные СМИ. Схема «пациент ЂЂЂ врач ЂЂЂ аптека» должна быть отлажена как в Европе ЂЂЂ пациент приходит к врачу с проблемой, тот выписывает рецепт на лекарство, пациент покупает его в аптеке. Возможно, все последние веяния в отношении фармзаконодательства смогут сдвинуть с места такую глобальную проблему, как реформирование системы здравоохранения в нашей стране. Реклама должна быть эффективна не столько как зарабатывание денег, сколько как источник информации о товарах, новинках. ЂЂЂ Как вы относитесь к перспективе разрешения торговли безрецептурными препаратами в продуктовых магазинах? ЂЂЂ Перечень безрецептурных лекарственных средств утверждается Минздравом, сегодня в этом перечне более 2 тыс. позиций. В случае разрешения торговли безрецептурными препаратами в продуктовых магазинах логично предположить сокращение этого перечня в России до 10−15 позиций, аналогично европейскому фармритейлу. То есть нововведение потребует серьезных изменений в системе торговли лекарствами. ЂЂЂ Представители аптечного бизнеса неоднократно говорили о том, что одна из главных проблем рынка ЂЂЂ нехватка кадров. Изменилась ли ситуация в последнее время? ЂЂЂ Да, и, к счастью, в лучшую сторону. Но хочу подчеркнуть: проблема рынка ЂЂЂ скорее даже не кадровый голод, а нехватка именно квалифицированных кадров, сочетающих в себе два важных навыка ЂЂЂ знание материала и умение преподнести его потребителю. Безусловно, фармрынок с точки зрения кадров всегда был одним из самых проблемных. Это обусловлено и узконаправленностью, и большим количеством сетей, и требованиями, предъявляемыми при приеме на работу в аптеку, и т.д. Если говорить о выпускниках вузов, то на сегодняшний день у нас работают в разных регионах от 5 до 10% выпускников последних лет. Чтобы обеспечить себя специалистами, мы ведем работу с 11 учебными заведениями в стране. ЂЂЂ Каким вы видите дальнейшее развитие фармацевтического рынка в России? ЂЂЂ Думаю, в ближайшие несколько лет развитие рынка пойдет в соответствии с наметившейся тенденцией ЂЂЂ аккумуляция основной части рынка в руках крупных сетевых игроков (возможно, будет несколько крупных сделок M&A), ряд мелких сетевиков и небольшое количество разрозненных аптек. Будущее фармбизнеса я вижу в расширении ассортиментной матрицы аптек в сторону увеличения товаров медицинского назначения, парафармацевтики, лечебной косметики и т.д. Фармбизнес должен шагнуть на новый уровень в плане количества услуг и качества обслуживания клиентов.

Алексей Батулин_Фармацевтика23.12.2009

Алексей Батулин_Фармацевтика

Комментариев нет:

Отправить комментарий